С 10 января 2022 года в Перми подняли стоимость проезда по наличной и безналичной оплате до 33 рублей. При этом вместо бесплатных пересадок теперь пассажирам нужно оплатить 17 рублей и только при оплате транспортной картой в режиме электронного кошелька. Еще вчера некоторые пассажиры сообщали, что вместо пересадки за 17 рублей у них списывали полную стоимость проезда — 33 рубля. В дептрансе пообещали, что деньги вернутся на карту автоматически. Мы спросили у наших читателей, как они относятся к изменениям и с каким проблемами столкнулись.
Некоторые рассказывали о трудностях при использовании карты и стационарного валидатора — с
— Теперь даже страшно в транспорт заходить — раньше не знал, сколько за проезд платить, теперь не знаю, как это сделать, — написал Дмитрий Мамонтов.
— Валидаторы привередливые: эту карту не приму, а эту так и быть соизволю, — рассказал Юрий. — Да еще и орет об этом на весь салон. И такое ощущение, как будто народ смотрит в этот момент на тебя. Если прошел платеж, то фууу... лошара, заплатил. Если не пройдет, то опять-таки фуууу... лошара, даже оплатить не может.
Другие читатели недовольны тем, что некоторые автобусные маршруты укоротили, из-за чего теперь приходится пересаживаться.
— Если бы маршруты остались прежние, длинные, то черт с ним — 33 рубля, — рассказывает еще один житель города. — Но ведь специально накромсали маршруты и предложили бесплатные пересадки. Вот так сразу и поднять проезд, и отменить бесплатные пересадки, конечно, это перебор. По проездному на месяц: вы его оплатили, но уйди вы на больничный, и деньги не перенесутся, они сгорят.
Галина Тимофеева, например, рассказывает, что ей сегодня нужно ехать на трех автобусах в одну сторону и на трех в другую.
— Лучше такси вызвать, пускай администрация Перми радуется, что люди перестают пользоваться муниципальном транспортом, — продолжает Галина. — Это надо же такие умные головы иметь, чтобы превратить общественный транспорт в золотую курицу, несущую золотые яйца.
— Такси — это комфорт. Общественный транспорт — это дискомфорт, — отвечает на слова Галины другая наша читательница. — Если мне понадобятся пересадки, то уж лучше такси. Да и даже с работы иной раз доехать до дома (или наоборот) удобнее на такси, чем платить почти 70 рублей.
Многим, конечно, пришлось не по нраву, что бесплатные пересадки заменили оплатой 50% стоимости проезда.
— Как ездить? Просто ужас! Сегодня утром еду на работу, заплатила по транспортной карте 33 рубля, хорошо, — рассказывает пермячка. — Пересадка на Чкалова на 45, хочу снова оплатить проезд с пересадкой за 17 рублей, но увы, нет. Кондуктора нет, валидатор не принимает, оплата — у водителя, но только 33 рубля даже по транспортной карте, и что это? Бесплатные пересадки убрали, да и за 17 рублей второй раз уже тоже не проедешь, так и будет за проезд до работы не 50 рублей (хотя бы), а 66, да еще обратно столько же.
— Отвратительно! Еще, кажись, недавно поездка на работу обходилась в 48 рублей (два автобуса в один конец, два в обратный), теперь же сие «удовольствие» будет обходиться в 100 рублей в день, и то если есть транспортная карта, — пишет Павел. — В целом, без нее поездка на работу и обратно будет обходиться в 132 рубля! Вывод один — всех решили плотнячком посадить на эти транспортные карты, пока это самый экономный вариант передвижения по городу. Но в дальнейшем и там тарифное меню поднимут раза в два... А качество обслуживания в транспорте оставляет желать лучшего... К чему всё это намудрили — непонятно!
Некоторые также столкнулись вчера с вопросами и проблемами при оформлении транспортной карты.
— С утра пытаюсь создать цифровую транспортную карту, чтобы пополнять ее и пользоваться пересадками за 17 рублей, приложение успешно загрузилось, — рассказала Татьяна Верхоланцева. — Но карта недоступна по непонятной причине!!! Регистрация в приложении остановилась на полпути и зависла.
— Дурь какая-то. Проблемы для взрослых и детей. Прежде чем воспользоваться картой школьника, ее надо активировать в пункте, где приобрели эту карту. А если ее выдали в школе? — спрашивает читательница.
Некоторые наши читатели говорили и об условиях для пассажиров общественного транспорта.
— Я не так много езжу, количество денег не критично, но условия поездок в общественном транспорте и само движение этих автобусов вызывает множество нареканий — узкие и маленькие автобусы с огромными ступенями внутри салона, к остановкам эти драйверы от слова «му..ак» не подъезжают совсем, им некогда, по-видимому, рвут руль как в последний раз — по салону едва не летают люди, — пишет возмущенный читатель. — И кто же будет следить за этим — приглашаем «мэра» поездить месяцок по делам своим скорбным в общественных автобусах нашего городка! Мягкие комфортабельные МАНы неугодны оказались в силу личной заинтересованности персонажей из управления городской средой, да? Надо было запустить козлов в наш уютный городской огород?!
— Говорили, что люди привыкнут. Как-то всё еще не привыкли, — пишет Кира. — Автобусы разучились останавливаться у остановки — посередине дороги тормозят, наверно, боятся бампер покромсать, — делится своим мнением еще один пермяк. — Зачем везти в длинный город систему транспорта круглых городов? Раньше из одного конца до другого доезжал за 30 минут, теперь — в лучшем случае за 50, автобусы ходят парами: два 77, два 1... зачем? С одной улицы не уехать никогда, другие дублируются миллионами автобусов. Новый супермаршрут — 13 — укороченная версия 115. Молодцы! Хорошо поработали.
— Очень неудобно: во-первых, дорого, второе — с пересадками иногда не успеваешь, платишь по-полному, третье — водитель негодует, если ему сдачу сдать нечем и когда его отвлекают, в-четвертых, раньше зайдешь, сядешь с детьми на место, подойдут к тебе, а теперь идешь, платишь и место занимают, так как одних детей не оставить в автобусе. В-пятых, на банковской карте денег не держу, так как списывают по ИП, в-шестых, просто власти жиреют опять за счет бедного люда, — считает еще одна пермячка.
Один читатель даже требовал вернуть троллейбусы. Также среди многих гневных комментариев оказался один нейтральный.
— Всё абсолютно нормально, — считает Сергей Мехоношин. — Кто мало ездит на общественном транспорте, тот эти копейки и не замечает. Кто ездит постоянно и много, тот купил безлимит на месяц и стал платить даже меньше, чем было. А кому надо «скулить и терпеть», так им вообще без разницы, от чего это делать.