Новости
18.11.2019 | Когда новые автобусы и остановки станут для всех пермяков реальностью? Рассказывает Анатолий Путин | ||||||
Реформа общественного транспорта в Перми продолжается. Первые видимые изменения, как обещают чиновники, пермяков ждут в середине 2020 года. Как складываются отношения с перевозчиками, почему смягчили требования к подвижному составу, когда в автобусе можно будет оплачивать проезд банковской картой, когда и как повысят тариф, и почему остановки без крыш? Обо всем этом начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин раcсказал в большом интервью для Properm.ru.
— Анатолий Алексеевич, кто управляет отраслью? Перевозчики жалуются, что их полностью отстранили от обсуждений и принятия решений, а депутаты Пермской городской думы уверены в обратном, говорят, что перевозчикам удается активным образом влиять на департамент и решения, которые он принимает. — Организация регулярных перевозок — это поиск компромиссов между всеми участниками, но главным является пассажир. Предложения и перевозчиков, и депутатского корпуса могут быть разными, главное, чтобы они положительно влияли на то, какую услугу получит житель города. У нас есть разные варианты работы, предусмотрена деятельность консультативного совета. Мы регулярно собираемся с перевозчиками в торгово-промышленной палате, принимаем участие в работе думских комитетов. На этих площадках все стороны могут высказать свое мнение. Требования к транспорту— В самом начале реформы перевозчики приняли в штыки новые требования к автобусам (экологический класс — Евро-5, стопроцентная низкопольность, возраст не более пяти лет). Вы смягчили требования (Евро-3, хотя бы одна низкопольная площадка, возраст младше 10 лет). Насколько игроки рынка готовы к обновленным требованиям? — Нововведения всегда встречаются участниками бизнеса с опаской. В конце декабря начнутся конкурсные процедуры по распределению маршрутов, в технической документации будут описаны новые требования к транспортным единицам. Считаю, что мы нашли компромиссное решение, которое, позволит перевозчикам зайти в аукционы с той техникой, которая у них есть сейчас, и обновлять транспорт уже в ходе исполнения контракта. — Много транспорта сейчас соответствует этим требованиям? — Более половины автобусов в городе младше 10 лет, с экологическим классом Евро-3 и выше, имеют хотя бы одну низкопольную площадку. Как только автобус достигает возраста 10 лет, перевозчик обязан заменить его на новый, соответствующий требованиям департамента. — Депутаты Пермской городской думы высказывали претензии по поводу того, что департамент «сдал назад», смягчил требования. Насколько вы согласны с этими претензиями?
— Когда пермяки заметят обновление автопарка? — Некоторые перевозчики уже купили новые автобусы, Volgabus 2016, 2017 года выпуска. Properm.ru уже писал об этом, по сути у них уже есть половина (а может, и больше) такого же автопарка, как у «Пермгорэлектротранса» (90 новых Volgabus). Почему автобусы не на линии? — Их право. У них такая обязанность возникнет к середине 2020 года, когда они должны будут выпустить на линии не менее 30% нового подвижного состава. Убыточных маршрутов больше не будет— Осенью 2019 года ряд перевозчиков направил в департамент заявления о расторжении договоров, из-за убытков они планировали уйти с маршрутов. Как вам удалось их переубедить? — Сколько в Перми субсидируемых маршрутов, сколько прибыльных? — В настоящее время субсидируется около 30% маршрутов. Большинство из них — это длинные маршруты в Кировском и Орджоникидзевском районах. Ежегодно муниципалитет выделяет примерно 135 млн рублей на субсидии. — Субсидируемых маршрутов больше не будет? — На каком основании ездят газели с индексом «т» в Орджоникидзевском, в Кировском районах? — Их никто не контролирует? Они ездят, как хотят, без всякого особого графика, могут остановку проехать, могут отработать в час пик, а потом не работать… — Здесь определенный пробел федерального законодательства. Если тариф регулируемый, как на большинстве наших маршрутов, значит, есть контракт, в котором прописаны все требования к перевозчику. Если тариф нерегулируемый, перевозчик сам определяет, за какую стоимость он везет пассажира. В этом случае требования при проведении конкурса выставляются и к состоянию транспорта, и к соблюдению расписания движения, но так как контракта нет, ответственность перевозчика за нарушение данных требований не прописана. Возникает парадоксальная ситуация, когда, с одной стороны, перевозчик зашел, и даже требования к нему есть, но ответственности за нарушение требований нет. Возможно лишь аннулирование свидетельства в случае, если перевозчик три дня не выезжал на линию. У нас порядка 8–9 таких маршрутов в городе. — Из-за пробелов в законодательстве получается не очень честная конкуренция? Про оплату «по карте»— В некоторых автобусах висят большие плакаты: «Оплату картами не принимаем». Насколько у нас перевозчики готовы к безналичной оплате проезда? На остальных маршрутах планируем с первого декабря запустить оплату проезда не банковской, а транспортной картой. Это обычная пластиковая карта, которая пополняется на любую сумму. — Где ее купить, где пополнять? — Пополнять через онлайн-сервисы, через банкоматы или в пунктах пополнения. Ближе к 1 декабря опубликуем список точек, где такую карту можно будет получить, как ей пользоваться, как закинуть на нее средства. Условно говоря, это проездной, но, пока у нас не утверждены дифференцированные тарифы, исходим из 20 рублей за поездку. В отличие от банковской карты, прием проездных билетов в договоре с перевозчиком зафиксирован, значит, кондуктор будет обязан принять к оплате такую карту. — Она будет платной? Выгодно будет пассажиру ее покупать? Список точек по продаже проездных после введения дифференцированного тарифа также опубликуем, это не льготный проездной, при покупке которого требуются персональные данные, согласие на их обработку, подтверждающие документы. Обычные проездные можно продавать в любом сетевом магазине, например. — Если со следующего года или после принятия дифференцированных тарифов, у перевозчика нет возможности принимать оплату банковской картой и нет такой обязанности, он может высадить пассажира? — В текущей ситуации мы не ухудшаем те условия, которые есть. Мы наоборот расширяем возможности. Во-первых, никто не запрещает оплату наличными. Во-вторых, можно приобрести транспортную карту, пользоваться ей. Кроме этого, ведем переговоры с перевозчиками, чтобы даже те, кто на старых договорах, принимали банковские карты. Не гарантирую, что все 100% добровольно согласятся, но основная часть перевозчиков выразила потенциальное согласие. — Как будет решен вопрос с эквайрингом (оплатой услуг банка)? — По новым контрактам услуги эквайринга будут оплачиваться за счет бюджета, поскольку вся выручка перевозчика будет поступать в бюджет. А если безналичную оплату проезда предусмотрят те, кто осуществляет перевозки на старых условиях, то эквайринг оплачивают они сами. |
« предыдущая | к списку новостей | следующая » |