Новости
3.10.2016 | Есть проблема : В Очерской спецшколе детей избивали черенком от лопаты | |
В редакцию портала 59.ru обратился сотрудник Очерской спецшколы, которого обвиняют в избиении воспитанника. По словам мужчины, подростка спровоцировали на конфликт приверженцы уволенного директора. Прежнее руководство школы позволяло ученикам курить, употреблять алкоголь и наркотики, покидать территорию учреждения. При этом бывшие сотрудники жестоко избивали детей. Подробности – в материале 59.ru.
По просьбе воспитателя мы публикуем его письмо полностью: «Я работаю дежурным по режиму в Очерской спецшколе с июля 2016 года. Начало моей работы совпало со сменой администрации школы. Директором стал Нугманов И.Д., замдиректора по режимно-воспитательной работе – Колесников О.С. Обоих знаю лично как идейных людей, без вредных привычек, пропагандирующих здоровый образ жизни, что является важным критерием для дальнейшего развития школы. Я увидел в учреждении положительные изменения, так как работал здесь раньше и могу сравнивать. Предыдущий директор школы ставил на руководящие должности людей без образования и без должных нравственных установок. Отношения с воспитанниками строились не на педагогических принципах, а на симбиотических отношениях. Во избежание конфликтов «педагоги» приносили в школу алкоголь, сигареты, наркотики. В итоге администрация учреждения потеряла контроль над ситуацией. Фактическое руководство перешло в руки подростков. Один из выпускников спецшколы рассказал мне, что до прихода нового директора некоторые сотрудники избивали воспитанников черенком от лопаты, на котором написаны слова, оскорбляющие достоинство подростков. Перед побоями эту палку смачивали в унитазе. В быту у воспитанников процветали элементы уголовной субкультуры: паханство, унижение и избиение младших, которые становились прислугой у старших – стирали им вещи, выполняли разные поручения. В стенах школы официально разрешалось курить. Известны случаи массового употребления учениками синтетического наркотика – «спайс». Со слов одного из сотрудников, директор школы отпускал старших воспитанников «в побег», с условием их возвращения. Более того, им давали деньги на карманные расходы, чтобы они могли «погулять». Когда подростки возвращались в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, им разрешали отоспаться в специальной комнате. Эта политика руководства велась для того, чтобы воспитанники чувствовали себя «комфортно» и не бунтовали. Сотрудникам категорически запрещалось разглашать данные факты под угрозой увольнения по статье. Я был не согласен с подобными принципами работы и уволился сам. Когда я вновь приступил к работу в июле 2016 года при новом руководстве, то увидел кардинальные изменения. Все вышеперечисленное стало недопустимым: курение запрещено, не говоря уже об алкоголе, установилась дисциплина, из быта учеников исчезли элементы уголовной субкультуры. В школе развивается спортивно-оздоровительное движение, а я сам являюсь спортсменом и выступаю на всероссийских соревнованиях по боевым единоборствам. Конечно, появилось много недовольных как среди подростков, так и среди сотрудников. В школе участились побеги, хамство в адрес педагогов, демонстративное нарушение дисциплины, умышленная порча школьного имущества. Я считаю, что это спланированная акция с участием взрослых, которые для достижения целей впутывают детей в свои интриги. Их цели понятны – некоторые лишились руководящих должностей, другие их не получили. Я считаю, этих людей надо найти и судить. Вот чем должна заниматься полиция. По недавнему инциденту могу сказать следующее. Воспитанник весь день провоцировал службу режима своими действиями. Оскорблял меня нецензурной бранью, затрагивая честь и достоинства моей семьи. Говорил отвратительные вещи в адрес моей жены и моих детей. Выкрал «заточку», которую у него нашли ранее, угрожал ударить меня этим ножом. Слабый тычок коленом в ногу подростку – это реакция на попытку порезать мне руку «заточкой». После того как нож изъяли, воспитанник вновь начал оскорблять меня и мою семью и побежал в сторону двери, ведущей на улицу, угрожал меня зарезать. Для предотвращения самовольного выхода из школы я толкнул его ногой по ягодицам. После этого я взял его в захват, так как он пытался меня укусить, и отвел в операторскую, чтобы изолировать. Там он схватил огнетушитель и пытался ударить меня по голове. Я автоматически отбил огнетушитель, при этом левой рукой толкнул подростка на диван. В новости сказано, что я его избил, но следов побоев у воспитанника не обнаружено. Посудите сами, мой вес 105 кг, я занимаюсь боевыми единоборствами, являюсь призером чемпионата России. Если бы я его ударил, то последствия были бы другими. Это не просто слова или попытка избежать наказания. Я хочу, чтобы моей историей заинтересовались правоохранительные органы. Провели проверку в отношении бывшего руководства школы и обнаружили тех, кто подстрекает подростков к противоправным действиям». Меж тем в пермских СМИ появилась информация от воспитанников спецшколы, которые жалуются на систематические побои со стороны персонала и утверждают, что началось это с приходом нового руководства. Кто прав в этой истории, придется разбираться правоохраненительным органам, которые уже начали проверку в учреждении. Добавим, что это уже не первый скандал в Очерской спецшколе. В 2012 году один из сотрудников учреждения обращался в полицию с заявлением на своего коллегу, который избил воспитанника. Тогда в дело вмешалась прокуратура и краевое минобразования. По результатам проверки эксперты министерства сделали вывод, что подростки «живут как на курорте», а воспитательная работа практически отсутствует. «В настоящее время в школе содержится 34 воспитанника (при возможности принимать 103 человека), – говорил замначальника отдела дошкольного, общего и специального образования минобразования Пермского края Дмитрий Жадаев в 2012 году. – Краевому бюджету это обходится примерно в 380 тысяч рублей на одного ребенка в год. Возникает вопрос: почему такие неудовлетворительные результаты при таком высоком нормативе? Принимаю доводы директора школы, что за прошедшие полгода ее работы улучшились жилищно-бытовые условия и питание, построен новый медицинский блок. Но при этом серьезной воспитательной работы с воспитанниками не проводится, трудотерапия не является приоритетом школы. Администрации учреждения было предложено пересмотреть распорядок дня, детально проработать вопрос трудового и профессионального обучения ребят. Мы не за то, чтобы сделать суровыми условия содержания воспитанников в этой школе, но воспитательный процесс должен приносить результаты». Оригинал материала: http://59.ru/text/problem/215972850130944.html |
« предыдущая | к списку новостей | следующая » |