На «молочке» Оксана меняет пустые бутылочки на полные. Из представленного ассортимента её малышу Данилу больше всего нравится кефир. Новость о том, что со следующего года полезный продукт заменят на сухую смесь, а пункт раздачи закроют, стала для Оксаны полной неожиданностью.
Оксана Шакирова: «Я каждый день хожу, чтобы ребенку получать творог и кефир. Я против того, чтобы отменяли молочную кухню».
Со слов персонала, слухи о закрытии ходили давно. Окончательную точку поставили в Минздраве.
Наталья Кабанова, главный врач МУЧ Городская детская клиническая поликлиника № 5:
«Продукция наша хорошего качества и очень востребована населением, но по приказу, который на сегодняшний день издан в Министерстве здравоохранения Пермского края, с 1 января 2016 года обеспечение детей молочными продуктами меняется, и мы закрываем производство кефира и творога».
В сухом остатке — для детей до трех лет сухие молочные смеси и каши. Выдавать их будут в поликлиниках. Возможно, так удобнее, но речи о натуральном продукте уже не идет.
Теперь вместо детского молока, кефира, творога, — адаптированные сухие молочные смеси в безликих картонных коробках. В НИИ питания уверены, что в обновленном рационе нет ничего такого, он даже в чем-то не уступает традиционному.
На молочных кухнях в Перми (в городе четыре пункта, где есть собственное производство) негодуют, неужели на содержание нет денег. Только в Индустриальном районе через пункт раздачи номер один проходит более тысячи человек при двух тысячах детей в возрасте до трех лет. В профильном министерстве причину назвали. Дело в ужесточении требований производствакисло-молочных продуктов.
Людмила Чудинова, первый заместитель министра здравоохранения Пермского края:
«Наши молочные кухни в Перми уже не соответствуют тем требованиям, которые предъявляет новый федеральный закон, и он будет вести за собой их реконструкцию, изменение всей технологической цепочки. Мы считаем, что это нерационально и нужно перейти на адаптированное питание».
Технологическая цепочка: закваска, молоко, кастрюля. Молочные пункты раздачи, в таком виде, как сейчас, остались только в Перми. Остальные в регионе уже перешли на сухие смеси, а родители — на ассортимент в магазине.