Пока иные СМИ нагнетают панику, что обещанная федеральная программа утилизации никак не запускается, мы отправились смотреть, как происходит покупка автомобиля по этой программе. Россия, Пермь, автоцентр LADA компании ДАВ-АВТО — все работает!
Фото: Properm.ru
Знакомьтесь — пермяк Виктор Нагорных стал одним из первых в нашем городе, кто обменял свой старый автомобиль на новый по программе утилизации, стартовавшей с 1 сентября 2014 года. Правда, стоит уточнить, что программа, в которой участвовал Виктор, запущена самим предприятием АВТОВАЗ.
— Сдал экспортный ВАЗ-21063, 1987 года выпуска. Взял новый автомобиль Лада Гранта. Я думал, что еще поезжу на своей старой «ласточке», но узнал о новой программе утилизации. Автомобиль меня устраивал и жалко было его менять, поэтому в предыдущих программах утилизации даже и не думал участвовать. А здесь — узнал от знакомых, что с 1 сентября стартует программа, и решился. Информацию о программе было найти совсем не сложно: по радио передавали, по телевизору видел. Поехал и сделал.
Вот так. Заминки со стороны Минпромторга России по запуску программы утилизации в 2014 году почувствовали многие. И — да, федеральная программа не запущена. Зато отреагировали сами автопроизводители, не стали дожидаться и запустили собственные программы приобретения автомобили через утилизацию. Несомненно, АВТОВАЗ стал первым, отреагировав моментально. В этой-то программе и принял участие наш собеседник Виктор Нагорных. Свою новенькую «Гранту» он решил приобрести в «ДАВ-АВТО». В автоцентре LADA мы не преминули поинтересоваться о перспективах программы с точки зрения автобизнеса и о секрете такого быстрого запуска собственной программы.
«Уже были отточены документооборот программы утилизации, условия и другие нюансы. Если иностранные автопроизводители, собирающие автомобили в России, еще только находятся в стадии запуска, то российские — АВТОВАЗ, УАЗ — уже все запустили. У них все четко и понятно, они работают для людей», — пояснил Евгений Шерстобитов, директор автоцентра LADA компании «ДАВ-АВТО».
— Программы утилизации всегда вызывают огромный интерес покупателей. Первая программа вызвала ажиотаж, успешными оказались все последующие. Сегодня наблюдаем живой отклик клиентов. Единственный нюанс в этот раз — у многих автопроизводителей возник ряд собственных ограничений. В основном это касается размера скидки и срока владения старым автомобилем, остальное — технические моменты, которые касаются больше внутренних процессов у дилера.
LADA — это самый объемный бренд, который принимает участие в программе утилизации. Все автомобили марки производятся в России, а значит все они попадают под условия программы. И, конечно, самый большой спрос по программе утилизации имеют опять же автомобили LADA. Предыдущие программы утилизации принесли подъем продаж, помогли оживить и поддержать авторынок в России. Это был рост относительно тех объемов, которые были ощутимо снижены. Этого же ожидаем и в этот раз.
Я сравнивал комментарии дилеров LADA: половина всех контрактов, которые планируются в ближайшее время, пройдут именно по программе утилизации. Народный интерес очевиден.
|
|
Нужно помнить, что существуют требования программы к автомобилю, которые сдается в утиль. Требования касаются срока владения автомобилем и его комплектности. Так, АВТОВАЗ в своей программе предполагает полугодовой срок владения автохламом до его сдачи.
Утилизируемый автомобиль — автомобиль, вышедший из эксплуатации и сдаваемый на утилизацию, а также соответствующий следующим требованиям:
• на момент сдачи в утилизацию утилизируемый автомобиль должен не менее 6 месяцев находиться в собственности участника Программы (собственника транспортного средства);
• автомобиль должен быть полнокомплектным, т.е. при сдаче на утилизацию имеет следующие составные части:
— обеспечивающие движение: кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сиденья;
— содержащие экологически опасные материалы и компоненты (при наличии): эксплуатационные жидкости, фильтры, баки и бачки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, подушки безопасности иные устройства, оборудованные пиропатронами, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов, в том числе каталитические нейтрализаторы.
|
Мы попросили Виктора Нагорных, одного из первых участников программы утилизации в Перми, рассказать, сколько времени заняло приобретение нового автомобиля по такой схеме и много ли было бумажных проволочек. Велико было наше удивление, когда Виктор рассказал, что весь процесс занял всего один день. С его слов воспроизводим весь алгоритм действий:
— Поехал в ГИБДД в Камскую долину (на Спешилова), снял номера, написал заявление на снятие с учета по утилизации. Получил нужную справку.
|
Такую справку выдадут вам в МРЭО ГИБДД. Напомним, какие документы необходимы для снятия с регистрационного учета в связи с утилизацией транспортного средства:
— Заявление установленного образца, о снятии с учета в связи с утилизацией
— Документ, удостоверяющий личность
— Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии)
— Свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии)
— Паспорт транспортного средства (при наличии)
— Государственные регистрационные знаки (при наличии)
— Транспортное средство для осмотра не предоставляется
|
— С бумагой о снятии с учета поехал к дилеру, выбрал машину.
|
Виктор с помощью сотрудников автосалона выбрал автомобиль LADA Granta. «Автомобиль новый, а звать его буду как и старый звал — «ласточкой», — поделился он с нами.
|
— Предварительно оформили документы о покупке новой машины по программе утилизации. Со старым автомобилем поехал в фирму на Героев Хасана, которая занимается утилизаций. Удобно, не так далеко от автосалона LADA, который располагается практически тут же - на Бродовском тракте, 9. Пригнал им автомобиль, вместе с представителем ДАВ АВТО оформили документы: акт сдачи и акт осмотра машины. Оставил старую машину, отдал ключи. Все заняло буквально 10–15 минут.
|
|
В автоцентре вам, конечно, порекомендуют, в какую утилизационную компанию обратиться для сдачи автомобиля. Более того, вы сможете написать доверенность на автосалон о сдаче вашего старого автомобиля на утилизацию. Так процесс обмена старого автомобиля на новый станет еще легче. Если вы решили обратиться в утилизационную компанию самостоятельно, стоит помнить о требованиях программы утилизации и к такой компании.
Утилизатор вышедших из обращения транспортных средств — организация, осуществляющая утилизацию вышедших из обращения транспортных средств, имеющая лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II –IV класса опасности; лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.
|
|
Акт проверки комплектности транспортного средства.
|
— Вернулся обратно в автосалон с бумагами на скидку по утилизации. Скидка — 50 тысяч рублей, доплатил до нужной суммы. Здесь же в салоне мне оформили страховку ОСАГО, поставили защиту картера на машину и сделали антикоррозийную обработку днища. И сигнализацию подарили, как самому первому клиенту по программе утилизации!
|
В договоре о покупке автомобиля в графе порядок оплаты указана скидка в размере 50 тысяч рублей по программе утилизации.
|
|
Виктор остался доволен и новым автомобилем, и работой автосалона, и тем, как быстро все получилось.
|
|
«Я думаю, что новая программа утилизации поможет многим поменять свой старый автомобиль. — выразил надежду Виктор Нагорных. — Давно заметил, что по улицам у нас очень много рухляди ездит, даже страшно смотреть иной раз. Такая программа очень нужна! »
|
Напоследок напомним вам официальный прейскурант цен, действительных в рамках программы утилизации с 1 сентября по 15 декабря 2014 года. Теперь LADA Priora стоит от 333 000 рублей, LADA Granta — от 239 000 рублей, LADA Kalina — от 280 500 рублей, LADA Largus — от 313 000 рублей (фургон) и от 348 000 (универсал), LADA 4×4 — от 314 500 рублей.
|