Новости

15.09.2014 Кухня автобизнеса. Как работает программа утилизации автомобилей 2014
 Пока иные СМИ нагнетают панику, что обещанная федеральная программа утилизации никак не запускается, мы отправились смотреть, как происходит покупка автомобиля по этой программе. Россия, Пермь, автоцентр LADA компании ДАВ-АВТО — все работает!
 
Кухня автобизнеса. Как работает программа утилизации автомобилей 2014
Фото: Properm.ru

Знакомьтесь — пермяк Виктор Нагорных стал одним из первых в нашем городе, кто обменял свой старый автомобиль на новый по программе утилизации, стартовавшей с 1 сентября 2014 года. Правда, стоит уточнить, что программа, в которой участвовал Виктор, запущена самим предприятием АВТОВАЗ.

Виктор Нагорных, участник программы утилизации:

 — Сдал экспортный ВАЗ-21063, 1987 года выпуска. Взял новый автомобиль Лада Гранта. Я думал, что еще поезжу на своей старой «ласточке», но узнал о новой программе утилизации. Автомобиль меня устраивал и жалко было его менять, поэтому в предыдущих программах утилизации даже и не думал участвовать. А здесь — узнал от знакомых, что с 1 сентября стартует программа, и решился. Информацию о программе было найти совсем не сложно: по радио передавали, по телевизору видел. Поехал и сделал.

Вот так. Заминки со стороны Минпромторга России по запуску программы утилизации в 2014 году почувствовали многие. И — да, федеральная программа не запущена. Зато отреагировали сами автопроизводители, не стали дожидаться и запустили собственные программы приобретения автомобили через утилизацию. Несомненно, АВТОВАЗ стал первым, отреагировав моментально. В этой-то программе и принял участие наш собеседник Виктор Нагорных. Свою новенькую «Гранту» он решил приобрести в «ДАВ-АВТО». В автоцентре LADA мы не преминули поинтересоваться о перспективах программы с точки зрения автобизнеса и о секрете такого быстрого запуска собственной программы.

«Уже были отточены документооборот программы утилизации, условия и другие нюансы. Если иностранные автопроизводители, собирающие автомобили в России, еще только находятся в стадии запуска, то российские — АВТОВАЗ, УАЗ — уже все запустили. У них все четко и понятно, они работают для людей», — пояснил Евгений Шерстобитов, директор автоцентра LADA компании «ДАВ-АВТО».

Евгений Шерстобитов, директор автоцентра LADA компании «ДАВ-АВТО»:

 — Программы утилизации всегда вызывают огромный интерес покупателей. Первая программа вызвала ажиотаж, успешными оказались все последующие. Сегодня наблюдаем живой отклик клиентов. Единственный нюанс в этот раз — у многих автопроизводителей возник ряд собственных ограничений. В основном это касается размера скидки и срока владения старым автомобилем, остальное — технические моменты, которые касаются больше внутренних процессов у дилера.

LADA — это самый объемный бренд, который принимает участие в программе утилизации. Все автомобили марки производятся в России, а значит все они попадают под условия программы. И, конечно, самый большой спрос по программе утилизации имеют опять же автомобили LADA. Предыдущие программы утилизации принесли подъем продаж, помогли оживить и поддержать авторынок в России. Это был рост относительно тех объемов, которые были ощутимо снижены. Этого же ожидаем и в этот раз.

Я сравнивал комментарии дилеров LADA: половина всех контрактов, которые планируются в ближайшее время, пройдут именно по программе утилизации. Народный интерес очевиден.

 
позитивная подпись

Нужно помнить, что существуют требования программы к автомобилю, которые сдается в утиль. Требования касаются срока владения автомобилем и его комплектности. Так, АВТОВАЗ в своей программе предполагает полугодовой срок владения автохламом до его сдачи.

Утилизируемый автомобиль — автомобиль, вышедший из эксплуатации и сдаваемый на утилизацию, а также соответствующий следующим требованиям:

• на момент сдачи в утилизацию утилизируемый автомобиль должен не менее 6 месяцев находиться в собственности участника Программы (собственника транспортного средства);

• автомобиль должен быть полнокомплектным, т.е. при сдаче на утилизацию имеет следующие составные части:
 — обеспечивающие движение: кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сиденья;
 — содержащие экологически опасные материалы и компоненты (при наличии): эксплуатационные жидкости, фильтры, баки и бачки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, подушки безопасности иные устройства, оборудованные пиропатронами, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов, в том числе каталитические нейтрализаторы.

Мы попросили Виктора Нагорных, одного из первых участников программы утилизации в Перми, рассказать, сколько времени заняло приобретение нового автомобиля по такой схеме и много ли было бумажных проволочек. Велико было наше удивление, когда Виктор рассказал, что весь процесс занял всего один день. С его слов воспроизводим весь алгоритм действий:

 — Поехал в ГИБДД в Камскую долину (на Спешилова), снял номера, написал заявление на снятие с учета по утилизации. Получил нужную справку.

Такую справку выдадут вам в МРЭО ГИБДД. Напомним, какие документы необходимы для снятия с регистрационного учета в связи с утилизацией транспортного средства:

 — Заявление установленного образца, о снятии с учета в связи с утилизацией
 — Документ, удостоверяющий личность
 — Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии)
 — Свидетельство о регистрации транспортного средства (при наличии)
 — Паспорт транспортного средства (при наличии)
 — Государственные регистрационные знаки (при наличии)
 — Транспортное средство для осмотра не предоставляется

— С бумагой о снятии с учета поехал к дилеру, выбрал машину.

Виктор с помощью сотрудников автосалона выбрал автомобиль LADA Granta. «Автомобиль новый, а звать его буду как и старый звал — «ласточкой», — поделился он с нами.

— Предварительно оформили документы о покупке новой машины по программе утилизации. Со старым автомобилем поехал в фирму на Героев Хасана, которая занимается утилизаций. Удобно, не так далеко от автосалона LADA, который располагается практически тут же - на Бродовском тракте, 9. Пригнал им автомобиль, вместе с представителем ДАВ АВТО оформили документы: акт сдачи и акт осмотра машины. Оставил старую машину, отдал ключи. Все заняло буквально 10–15 минут.

 
позитивная подпись

В автоцентре вам, конечно, порекомендуют, в какую утилизационную компанию обратиться для сдачи автомобиля. Более того, вы сможете написать доверенность на автосалон о сдаче вашего старого автомобиля на утилизацию. Так процесс обмена старого автомобиля на новый станет еще легче. Если вы решили обратиться в утилизационную компанию самостоятельно, стоит помнить о требованиях программы утилизации и к такой компании.

Утилизатор вышедших из обращения транспортных средств — организация, осуществляющая утилизацию вышедших из обращения транспортных средств, имеющая лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II –IV класса опасности; лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов.

Акт приема-передачи автомобиля в утилизационный пункт. Дальше автохлам пойдет под пресс и на переработку, либо будет разобран и останется на полигоне ТБО.

Акт проверки комплектности транспортного средства.

 — Вернулся обратно в автосалон с бумагами на скидку по утилизации. Скидка — 50 тысяч рублей, доплатил до нужной суммы. Здесь же в салоне мне оформили страховку ОСАГО, поставили защиту картера на машину и сделали антикоррозийную обработку днища. И сигнализацию подарили, как самому первому клиенту по программе утилизации!

В договоре о покупке автомобиля в графе порядок оплаты указана скидка в размере 50 тысяч рублей по программе утилизации.

Виктор остался доволен и новым автомобилем, и работой автосалона, и тем, как быстро все получилось.

«Я думаю, что новая программа утилизации поможет многим поменять свой старый автомобиль. — выразил надежду Виктор Нагорных. — Давно заметил, что по улицам у нас очень много рухляди ездит, даже страшно смотреть иной раз. Такая программа очень нужна! »

Напоследок напомним вам официальный прейскурант цен, действительных в рамках программы утилизации с 1 сентября по 15 декабря 2014 года. Теперь LADA Priora стоит от 333 000 рублей, LADA Granta — от 239 000 рублей, LADA Kalina — от 280 500 рублей, LADA Largus — от 313 000 рублей (фургон) и от 348 000 (универсал), LADA 4×4 — от 314 500 рублей. 

« предыдущая к списку новостей следующая »

Адрес: 614036, г.Пермь, ул.Мира, 90, офис 3
Тел/факс: (342) 291-26-15
на главную