Новости
28.08.2014 | Проверено на себе: Испытываем на прочность платежный сервис ЕРЦ | ||
Properm.ru продолжает оценивать сервисы электронных платежей. От МТС и Дом.ру переходим к лидеру рынка — Единому расчетному центру.
Вы уже отвыкли от очередей в банках, так как привыкли всё оплачивать дистанционно, через банковскую карту или электронный кошелек. Специально для вас эксперты Properm.ru тестируют сервисы электронных платежей. Мы уже тестировали сервисы от МТС и Дом.ру. Вновь «ударим» по очередям в банках, на почте и в точках по приему платежей. Попробуем рассчитаться за коммунальные услуги и перевести деньги на счет мобильного телефона с помощью сервиса «Оплата онлайн» от «Единого расчетного центра». Пока оцениваемые нами сервисы получали только «удовлетворительное» и «хорошо». Посмотрим, сможет ли один из лидеров по приему платежей за коммунальные услуги в Перми заработать «отлично». Удар №1. Сотовая связьЧтобы все сервисы были в равных условиях, мы определили услуги, которые будем оплачивать: сотовая связь и коммуналка. Однако на портале ЕРЦ нет возможность перевести деньги на счет мобильного телефона. Тогда как в целом перечень услуг достаточно широк. Через портал можно оплатить стационарную телефонную связь, кабельное телевидение, интернет, госпошлины, штрафы жилищно-коммунальные и образовательные услуги. Удар №2. ЖКХ Заходим в раздел «ЖИЛ.-КОММ. УСЛУГИ». Там мы видим перечисление большого количества компаний и ТСЖ. Сразу же сталкиваемся с трудностями: названия компаний не распределены по алфавиту, а их логотипы отсутствуют. Это серьезно затрудняет поиск вручную, а строка поиска в верхнем правом углу в глаза совсем не бросается. Но раз уж нашли, то заносим в нее название компании, расчетный счет или ИНН получателя. Все эти данные есть в квитанции по квартплате. Сервис предлагает один из четырех способов оплаты: банковской картой, через QIWI, WebMoney или Яндекс.Деньги. На деле три последних способа система выбрать не дает. Звоним по телефону горячей линии и уточняет: это временная ошибка системы или нет. Спустя три минуты ожидания, слышим голос оператора, задаем вопрос, на уточнение ответа у девушки уходит еще две минуты. Оказывается, что на данный момент через сервис ЕРЦ можно провести платеж только с помощью банковской карты. Напрашивается вопрос: зачем указаны все остальные варианты? Еще сервис не проверяет правильность введенных реквизитов: он не соотносит лицевой счет с фамилией и адресом. Так как человеку свойственно ошибаться, особенно при вводе множества цифр, то советуем быть предельно внимательным и перепроверять введенные цифры. Из-за того, что сервис не проверяет правильность введенных данных, нельзя посмотреть свою задолженность. Главный плюс: комиссия за проведение платежей — 0%. Это, безусловно, радует. Вы можете перевести от 1 копейки до 10 тыс. рублей. Что очень удобно, так как иногда за коммунальные платежи возникают небольшие долги размером всего в несколько копеек. Еще один плюс: при оплате за газ, вы можете передать показания счетчиков. Среди протестированных нами сервисов — эта полезная функция встречается впервые. И снова минус: вместо платежки, мы получаем просто подтверждение, что платеж обработан. При этом нет никаких данных о его назначении, даже названия компании, которой мы перевели денежные средства.
Удар 3. Наша цель — вернуть деньги!Теперь попробуем вернуть платеж. Вдруг вы переведете больше денег или отправите их по неправильным реквизитам. Звоним по телефону «горячей линии», оператор записывает номер и обещает перезвонить позже. Через 20 минут со мной созванивается уже другой сотрудник ЕРЦ, узнает все подробности платежа: фамилию, расчетный счет и сумму. Пытается убедить, что проще перекинуть средства на другой счет, если ошибка в реквизитах или оплатить другую услугу. Нам для чистоты эксперимента необходимо именно вернуть деньги. Оператор продолжает настаивать на своем, что все-таки удобнее деньги «перекинуть» на другую услуги, предупреждая, что только в течение недели ЕРЦ их обработает и сообщит о том, как нам необходимо действовать для возврата средств. Прошло 2,5 недели: из компании нам все еще не перезвонили и деньги не вернули. РезюмеСтавим сервису «4 с минусом». Плюсы:
Минусы:
|
« предыдущая | к списку новостей | следующая » |