Новости
6.08.2014 | «Гранта»-суперлюкс: первое знакомство с бюджетным седаном Datsun on-DO | ||||||||||||
Первый российский автомобиль под возрожденным японским брендом поступит в продажу только в сентябре, но посмотреть и сделать заказ предлагают уже сейчас.
Фото: Кирилл Зайцев
Карлос Гон, по-моему, гениальнейший топ-менеджер современной автоиндустрии. Ему чуть ли не единственному удается двумя хлебами накормить целую толпу, бутылкой вина опьянить стадион, из каждой модели в активе делая две, а то и три. Был один Duster — стало два: «Дастер» и «Террано». Был один Logan — стало три: Logan старый, Logan новый, Lada Largus. Была одна «Лада-Гранта» — стало две: одна как бы для совсем бедных, вторая — для не совсем. Datsun on-DO тактильно, обонятельно, визуально — плоть от плоти «Гранты». Да, он чуть подлиннее (на 77 мм) и с чуть более вместительным багажником (530 супротив 520 литров). Но глаз-то не обманешь — бейдж-инжиниринг как он есть. Справедливости ради отмечу, что с фронта и с кормы Datsun смотрится очень самобытно. А если вживую, то еще и весьма солидно: более сложная радиаторная решетка и более хитрый изгиб крышки багажника делают машину визуально дороже и крупнее. Правда, вся эта разница в восприятии стирается, когда смотришь на оба автомобиля сбоку или внутри. Интерьер от «бедного родственника» отличается обивкой и некоторыми деталями. Так, старая грантовская консоль заменена инновационной — от рестайлинговой «Калины». Разница — только в расположении кнопок приема/отбоя вызова телефона — тут ведь есть Bluetooth! Еще вместо непонятных углублений на дверях у «Датсуна» есть полноценные ухватистые ручки. Даже у «Логана» они далеко не сразу появились! Механика с тросовым приводом, как и остальные агрегаты, тоже перекочевали с «Гранты», правда, у «Ондо» она втыкается почетче, сами ходы чуть короче. Говорят, от гула тоже избавились. Всерьез говорить об отличиях на ходу можно будет только после тест-драйва, о разнице в качестве — после сколь-нибудь внятной эксплуатационной статистики. И то, и другое — не скоро. Тестовые машины обещают осенью, до покупательских отзывов времени и того больше. Пока что вопрос — кому и зачем он нужен? Карлосу Гону со товарищи — понятно: зарабатывать. Яйца на вид одинаковые, из одной корзины, но и кошелек тоже один — сплошная выгода. Если Datsun не взлетит — от него легко и просто избавиться: платформа досталась «Ниссану» по свойской цене, затраты на возрождение бренда существенно меньше, чем на его продвижение с нуля. Так что если что-то и не выйдет, альянс Renault-Nissan пострадает несильно. Зато если взлетит — никто не останется в накладе, включая АвтоВАЗ, конвейер которого теперь загружен аж шестью моделями. А что с этого «Датсуна» автомобилистам? Маркетологи заводят песню про «наш клиент — это от 25 лет, с доходом от 25 тысяч» и прочее, прочее, прочее. На самом деле on-DO идеально встает на место некогда дешевого «Логана». Новый Logan, как мы видим, стал чуток «лакшери» и в хорошей комплектации стоит далеко за полмиллиона. «Гранта» с ее репутацией не всем по душе — ездить на продукции АвтоВАЗа по-прежнему немножечко стыдно, хоть это и не порок. Прайс-лист на Datsun on-DO
|
« предыдущая | к списку новостей | следующая » |