Новости
24.10.2012 | Гордума обсуждала бесплатный проезд пенсионеров |
Депутаты Пермской городской Думы сегодня, 23 октября Хотя, казалось бы, сделанный заместителем главы администрации Перми Сергеем Южаковым доклад не должен был вызвать особых вопросов, ведь горожане уже как бы смирились с мыслью, что с 1 декабря за билет придется платить не 12 рублей, как три года и девять месяцев до того, а уже 14. Да и Сергей Николаевич говорил весьма убедительно. Мол, в Перми — самый низкий тариф в сравнении с другими городами, а ГСМ, составляющие половину стоимости проезда, подорожали на 56%. Если повысим плату, то расчетная субсидия для погашения убытков составит 351,3 млн рублей по автобусам и 507,6 млн — по горэлектротранспорту. А если не повысим, то цифры вырастут до 532,2 и 548 миллионов рублей соответственно. Кроме того, дело может дойти и до забастовки транспортников. Но, увы, обсуждение доклада с первых минут пошло отнюдь не гладко. Так, депутат Юрий Солодников начал с анекдота в адрес главы Думы и города Игоря Сапко: «В марте на выборах обещали стабильность, с тех пор все подорожало, а зарплаты — прежние. Действительно, стабильность». А повышение стоимости проезда, по словам Андрея Юрьевича, проблем не решит. Далее вообще посыпались предложения сделать общественный транспорт бесплатным — на полном серьезе. Например, сосед Солодникова по месту в зале Дмитрий Малютин выдвинул такую идею в отношении пенсионеров, на что получил ответ о ее реальности — через меры социальной поддержки. Подобную же мысль озвучил и Денис Ушаков: «Большинство городов-миллионников позволяют себе бесплатный проезд пенсионеров». Даже содокладчик Сергея Южакова Давид Болквадзе не выдержал: «Если возить бесплатно пермяков, начиная с возраста 60, вернее, 70 лет, то особых расходов это не повлечет». Наконец, Владимир Плотников уже прямо заявил, что вопрос с повышением стоимости проезда пока не решить — надо обсуждать его на следующем заседании, а до того — доработать. Кроме того, Владимир Иванович развил предложение коллег: по его мнению, те деньги, что город тратит на субсидии перевозчикам, нужно направить на покупку автобусов для муниципальных автопарков, которые бы и возили льготников-пермяков бесплатно. А все тот же депутат Солодников, опираясь на некий зарубежный опыт, выступил с идеей сделать полностью бесплатным для всех проезд в трамваях. Аналогичная мера в Бельгии позволила якобы увеличить пассажиропоток в электротранспорте в 800 раз. Чуть раньше выступил Аркадий Кац, но то, что он сказал, было фактическим многоточием к состоявшемуся обсуждению: «Доля городского электротранспорта в объемах перевозок — 17 процентов, а в убытках — 70%. Похоже, назрел вопрос о глубоком пересмотре методики расчетов», — уж слишком не сопоставимые цифры получаются. Поэтому, когда Игорь Сапко поставил на голосование предложение о переносе темы удорожания проезда на следующее заседание городского парламента, большинство депутатов было «за». |
« предыдущая | к списку новостей | следующая » |