Новости
22.03.2012 | Дорога в будущее |
В пятницу, 23 марта, в 16:00, в школе №109 (ул. Мира, 4) состоится завершающая встреча в рамках семинара «Образовательный капитал современной семьи». «В нашей школе уже прошёл цикл семинаров, посвященных самоопределению учеников. С моей точки зрения, эти семинары очень полезны для наших школьников, потому что они помогают детям реально и объективно соотнести свои возможности и свои желания с будущей профессиональной деятельностью», - отмечает директор школы №22 Алла Червонных. Напомним, с этого учебного года все пермские старшеклассники занимаются по индивидуальным учебным планам. Это значит, что они могут выбирать учебную нагрузку, исходя из своих приоритетов. Особенностью муниципальной модели профильного обучения является предоставление учащемуся в 10-11 классах возможности формирования собственного индивидуального учебного плана из набора предметов, предлагаемых образовательным учреждением. «Старшекласснику предлагается не готовый учебный план того или иного профиля, а «набор кубиков» - предметов, часть из которых ученик выбирает для изучения на базовом уровне, а часть - на профильном. Ученик должен самостоятельно построить свою образовательную траекторию, оценивая свои интересы и склонности, учитывая требования вуза, в котором он планирует учиться дальше», - говорит начальник департамента образования администрации Перми Людмила Гаджиева. Как правильно выбрать свою образовательную траекторию и выстроить своё будущее? Об этом идёт речь на специальных семинарах для старшеклассников и их родителей, которые с 2008 года проходят в школах Перми и края. За это время состоялось около 80 семинаров в 50 школах. Среди них - школы №№12, 14, 16, 22, 84, 109, 132, гимназии №5 и №7, лицей №8. «Семинар, несомненно, заставил о многом задуматься и открыл мне глаза на реальное многообразие путей самоопределения в жизни. Я многое понял: чего я стою сейчас, что меня ждёт в будущем, и смог выбрать свою будущую профессию и определиться с вузом для дальнейшего поступления», - делится своими впечатлениями от семинара старшеклассник школы №109 Степан Сибирцев. Анализ результатов внедрения модели профильного обучения в школах Перми показал ее позитивное влияние на качество обучения - старшеклассники, изучавшие те или иные предметы на профильном уровне, показывали лучшие результаты по этим предметам на Едином государственном экзамене. Введение индивидуальных учебных планов снимает перегрузку учащихся и дает возможность реализовать школьнику интересы и склонности без травмирующей смены образовательного учреждения и коллектива, - утверждают в городском департаменте образования. Дополнительная информация: По итогам проведения семинаров, посвященных самоопределению учеников, в Перми возникла идея проведения международного летнего лагеря для старшеклассников. «Мы приглашаем семьи, заинтересованные в построении успешной личной образовательной траектории, в наш международный летний лагерь «Вперёд, в будущее!». Он будет проходить с 27 июня по 15 июля на озере Иссык-Куль. Я уверен, что участники нашего лагеря научатся принимать решения, поймут, в чём их призвание, и в дальнейшем смогут успешно реализоваться как высококлассные профессионалы», - рассказывает директор университета личного образования образовательного холдинга «ПрЭСТО», доктор философских наук Виктор Имакаев. Заявки на участие в международном летнем лагере «Вперёд, в будущее!» принимаются до 1 мая по телефону 8-919-45-90-880 или по электронной почте vk1310@mail.ru. |
« предыдущая | к списку новостей | следующая » |