Новости

28.01.2012 В пермских автобусах предлагают подавать кофе
Пермские автобусы должны стать чище, комфортабельнее и быстрее. В этом единодушны как жители Перми, так и городские власти. Вопрос «когда же это произойдет?» пока без ответа. В городе до сих пор нет внятной транспортной концепции. Корреспонденты 59.ru выяснили, каким образом власти намерены навести порядок в пермских автобусах, а также когда кондукторы перестанут хамить.

В Перми продолжается разработка новой концепции развития транспортной отрасли. По словам директора НП «Единый Союз перевозчиков» Михаила Ухватова, еще в конце ноября 2011 года городским властям было представлено пять вариантов концепции развития транспортной отрасли Перми.

«24 ноября прошло заседание комитета по городскому хозяйству, – рассказал он, – в рамках которого было представлено пять концепций. Но ни один из вариантов в комитете не выбрали. Депутаты, прослушав все выступления (в частности, свои концепции предлагали департамент дорог и транспорта совместно с представителями горадминистрации, Единый Союз перевозчиков, некоторые депутаты), сказали, что у тех, кто предлагал концепции, нет понимания того, каким требованиям должна удовлетворять концепция. Они решили заняться разработкой этих самих требований. И только потом писать новую концепцию. Кстати, депутаты заявили о том, что должна быть отдельная концепция для автобусов и отдельная – для городского электротранспорта – трамваев и троллейбусов. Мы же, перевозчики, подошли к тому, что концепция должна быть единой для всех видов городского пассажирского транспорта».

По словам господина Ухватова, это предложение было высказано, и депутаты приняли его к сведению. Но теперь разработка концепции проходит без участия пермских перевозчиков.

«Сейчас формируются основные принципы, которым должна соответствовать концепция, – рассказал депутат гордумы Алексей Ковыев. – Закончим мы с этим максимум в течение двух месяцев. После чего выдадим задание на разработку этой концепции городской администрации».

По словам помощницы депутата Ольги Седуриной, при разработке концепции обязательно будут учитываться пожелания жителей города. «Для взаимодействия с населением у нас есть разные инструменты, – пояснила госпожа Седурина. – Пожелания, к примеру, высказывают люди, обращающиеся на приемы граждан – как к депутатскому корпусу и главе города, так и к администрации Перми. Кроме того, есть очень важный механизм, действительно работающий – это ТОСы. В частности, свои замечания высказывали ТОС «Садовый», ТОС «Висим». Все мнения жителей города собираются и учитываются при разработке концепций, кстати, не только транспортной».

Как отметила собеседница, среди пожеланий людей – большая культурность водителей и кондукторов, чистота в автобусах, введение проездных на несколько поездок, более четкая периодичность движения транспорта. «Практически все высказанные пожелания могут быть достигнуты в основном за счет конкуренции, – отметила госпожа Седурина. – Если речь идет о нормальной системе. Нормальный рынок сам регулирует отношения потребителя и продавца». Однако, по ее словам, в Перми всегда была конкуренция среди перевозчиков за преференции администрации – получить маршрут, побольше субсидию и так далее. «А пассажир был исключен из конкуренции и использовался как инструмент для манипуляции. Например вчера, – рассказывает Седурина, – еду в автобусе, подхожу к первой двери, а мне кондуктор говорит: «не работает». Спрашиваю: «почему не работает?» «Не ваше дело», – говорит мне кондуктор».

По словам Ольги Седуриной, для нормального развития городского транспорта нужно проводить конкурсы, а затем открывать рынок, чтобы пассажир мог выбрать, на чем ездить. «Чтобы житель города не садился в первый попавшийся автобус, а знал, что следом придет не за 12, а за 15 рублей. Но там можно проехать сидя и выпить кофе. А после него – самый простой автобус, но за восемь рублей. И пассажир мог выбрать, с кем он поедет и кто получит его рубль», – сказала Седурина.

Перевозчики сейчас изучают расчеты экономически обоснованного тарифа, предоставленные по их запросам департаментом дорог и транспорта администрации Перми. «Изучение документов позволит перевозчикам понять, что такое тарифы на общественный транспорт, и рассчитать, сколько пермякам придется платить за проезд в будущем», – рассказал Михаил Ухватов. Напомним, последний раз тарифы пересматривались в 2009 году. Перевозчики полагают, что в расчетных документах некоторые неточности, и не хватает ряда параметров. «До сих пор департамент не предоставил нам все необходимые для этого документы, – пояснил Ухватов. – Поэтому мы подали на них в суд. Предварительное судебное заседание состоялось 12 января. Но представители департамента не могли нам ответить ни на один вопрос».

В понедельник, 30 января, Единый союз перевозчиков и ДДиТ снова встретятся в суде.

Кстати, по данным Пермьстата, в этом году пассажирооборот пермских автобусов вырос на 11,2%. Всего автобусы Перми перевезли 397 108 тысяч человек. Из них 40,9% было перевезено индивидуальными перевозчиками. На троллейбусах и трамваях количество пассажиров сократилось. 
« предыдущая к списку новостей следующая »

Адрес: 614036, г.Пермь, ул.Мира, 90, офис 3
Тел/факс: (342) 291-26-15
на главную